14
мамыр
2025
Оқу-әдістемелік қызмет/Учебно-методическая деятельность
Списки учащихся с особыми образовательными потребностями согласно заключения ПМПК и утверждение рабочих программ и КТП рассматривались на заседании педагогического совете школы.
(ССЫЛКА НА СПРАВКИ ПМПК, СПИСОК)
2022-2023 https://docs.google.com/document/d/1u5TGE0sCduuvbZoi9Bw4iOAUbyvMWhhJ/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
2023-2024 https://docs.google.com/document/d/1748pgPgeOD5PJ5b87N_mqRQ2YlN1T-Ht/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
2023-2024 https://docs.google.com/document/d/19Buuxwu0LZarv5R-cP5sXlL-82ihg-ZH/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
В 2022-23 уч.году инклюзивным образованием были охвачены 14 учащихся с ООП, в 2023-2024– 18 детей с ООП ,2024-2025– 28 учащихся с ООП (3 с педагогом – ассистентом.)
Вся работа с детьми ООП осуществляется по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования детей сООП.
2) Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
3) Работа психологической службы с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями.
4) Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
(ССЫЛКА НА ПЛАН дефектол)
2022-2023 https://docs.google.com/document/d/1aEfWvRZrD9feh4SUZxNepxeaeW5g3g_r/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
2023-2024 https://docs.google.com/document/d/1qTJeg0F2nxZ0Lm_rvkwz-P32ieWxRZmr/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=tru
2024-2025 https://docs.google.com/document/d/1xCyKRAwAMrOfSWSnQkMb8KLo4FikYv7O/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
С целью обеспечения условий для оптимального развития ребенка, с данными учащимися на протяжении всего учебного года осуществляется работа по их психологическому сопровождению, проводится психолого-педагогическая диагностика. Педагогом-психологом используются методы психологической реабилитации и различные методики, проводятся беседы с учеником, индивидуальные психологические консультации, тренинговые упражнения.
Организована работа с родителями. Педагог-психолог знакомит родителей с потенциальными возможностями семьи в обучении и воспитании ребенка с ограниченными возможностями.
(ССЫЛКА НА ПЛАНЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА)
https://docs.google.com/document/d/17cUkI9huoZh86RaFocIdQs4FT1WDSfTY/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
https://docs.google.com/document/d/1RFKYQikLKSHVA07wUbLhawt1EeULVypg/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
Для детей данной категории осуществляется коррекционная поддержка. На каждого учащегося заполняется психолого-педагогическая карта, составляется индивидуальный план работы, оформляются результаты психологической диагностики, рекомендации педагогам, родителям.
Консультативно-профилактическая работа с родителями строится на идее сотрудничества и установления гармоничных взаимоотношений, целью которого является создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание комплексной социально-психологической помощи родителям, а также защита ребенка и его окружения от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие.
По результатам обследования детей с ООП специалистами службы совместно с учителями- предметниками были составлены индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения, адаптированы учебные программы к различным категориям учащихся с особыми образовательными потребностями.
Учителями – предметниками ведутся папки для работы с обучающимися с ООП, где имеются характеристики на детей, справки ПМПК с рекомендациями, имеются графики консультаций для родителей, разрабатываются задания, соответствующие теме урока с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, ориентированные на уровень усвоения ученика, требующего индивидуального подхода.
Ссылка на индивидуальные программы по детям
https://drive.google.com/file/d/1F2AO5SgeiRcaIyA05Vinp70IjrF4t8Bw/view?usp=sharing
https://drive.google.com/drive/folders/1_Cs28D0ara95fjgv0ZZUr3KFuXuXHZqi?usp=sharing
Ссылка на программы и планы логопеда
2022-2023 https://docs.google.com/document/d/1IFuq2u7XznCReb0lYzgW5YCLwAJnhNXF/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
2023-2024 https://docs.google.com/document/d/1FWo5iiYsEB6OfB50Z8eGj1cuc2pu2doi/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
2024-2025 https://docs.google.com/document/d/1l3x7earLkWp443Se4HPlZ0Y9avQ1Zhrf/edit?usp=sharing&ouid=108815720831264838655&rtpof=true&sd=true
Одним их наиболее важных факторов, определяющих успех обучения детей с ООП, является наличие профессиональной компетенции педагога в области инклюзивного образования. Формирование компетентности педагога происходит в процессе непрерывной профессиональной подготовки, которая может реализовываться в условиях программы повышения квалификации и участия педагогов школы в семинарах, вебинарах. Программы повышения квалификации предусматривают ознакомление слушателей с новейшими достижениями в области образования, педагогики, психологии по реализации инклюзивной практики в образовательном процессе современной школы.В инклюзивных классах работает 73 педагогов, 21 из них прошли курсы по инклюзивному образованию.
Оценка учебных достижений, обучающихся с ООП осуществляется посредством использования критериев оценки знаний обучающихся с индивидуальным подходом. Критерии оценки используются для измерения уровня учебных достижений обучающихся по 10-бальной системе при ФО и в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования». Для учащихся с индивидуальными программами обучения (легким снижением интеллекта) ведется в электронном журнале « Кundelik.kz »При оценивании обучающихся с особыми образовательными потребностями учителя используют дифференцированные или индивидуальные задания, а также вносят изменения в критерии оценивания с учетом особенностей обучающегося, в том числе при реализации индивидуальных учебных программ.
Одним их наиболее важных факторов, определяющих успех обучения детей с ООП, является наличие профессиональной компетенции педагога в области инклюзивного образования. Формирование компетентности педагога происходит в процессе непрерывной профессиональной подготовки, которая может реализовываться в условиях программы повышения квалификации и участия педагогов школы в семинарах, вебинарах. Программы повышения квалификации предусматривают ознакомление слушателей с новейшими достижениями в области образования, педагогики, психологии по реализации инклюзивной практики в образовательном процессе современной школы.
Ссылка ,сертификат:
https://drive.google.com/drive/folders/1E39WSYX5wnP9FoMi_T_2mwOAr0pz9bXP?usp=sharing
Реализация учебного процесса для детей, обучающихся на дому
Согласно статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании» для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в лечебных организациях.
| Список учащихся ОШ №129, обучающихся на дому | |||||||||
| по состоянию на 2022 -2023 г. | |||||||||
| № п.п. | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) обучающегося | Дата, месяц, год рождения | класс | Язык обучения | Период инвалидного обучения | Диагноз | Имеется ли инвалидность | Домашний адрес, телефон | |
| 1 | Мухтарулы Нурмади | 10.11.2014 | 1 а | русский | Приказ №108 от 01.09.2021 | Spna bifida в поясничном отделе с гидроцифалией , задержка психического развития. Общее недоразвитие речи 3 уровня | Справка об инвалидности № 2455388 от 15.09.2020 | Айнабулак -3 дом № 126 кв 7, тел. 87075566544 | |
| 2 | Кривошеев Тимур Иванович | 12.09.2013 | 2е | русский | Приказ №109 от 01.09.2021 | Наследственный дефицитфактор viii. Остеохондропатияголовки левого бедра(Юношеский остеохондроз головки бедренной кости) | Палладина 208, 87021181852 | ||
| 3 | Лазгиева Севиль | 28.03.2011 | 3ж | русский | Приказ №106 от 01.09.2021 | Детский церебральный паралич. Спастико-гиперкинетическая форма. ЗПР | Справка об инвалидности № 0970867 от 21.12.2012 г. | Айнабулак -4 дом № 187кв 15, тел. 87474998336 | |
| 4 | Абдулкарим Зере | 09.09.2011 | 4 "Ж" | русский | Приказ №107 от 01.09.2021 | Левосторонний гемипарез, средней степени, Аходроплазия.Сахарный диабет 1 тип.Минимальный пролапс митрального клапана. Легкая задержка психического развития. | Справка об инвалидности № 1195832 от 19.12.2013 г. | Воронежская 58А, тел 87011118346 | |
| 5 | Жумамуратов Раушанбек Бахытбаевич | 24.11.2003 | 8 "Г" | русский | Приказ №105 от 01.09.2021 | Врожденная аномалия мочевой системы экстрофия мочевого пузыря, тотальная эпистадия, энурез,симптоматика стертой дизартрии | Справка об инвалидности №2464146 от 31.12.2019г. | Павлодарская дом № 84, тел. 2948172 | |
| 6 | Бралиева Карина Абатовна | 24.09.2006 | 9 "Д" | русский | Приказ №104 от 01.09.2021 | Полинейропатия врожденная, доброкачественное течение. Фонетическое недоразвитие речи. Ангиопатия сетчатки ОИ. | Справка об инвалидности № 2183428 от 07.11.2018 г. | тел 2522840 Айнабулак -4, дом 178 кв 159 | |
| 7 | Машурова Нурайым Бактыбековна | 22.07.2008 | 7 "Д" | русский | Приказ №161 от 19.10.2021 | Туберкулезный плеврит, подтвержденный бактериологически и гистологически | тел 87079968710 Айнабулак -3, дом 134 кв 26 | ||
| 8 | Алехин Савелий Иванович | 04.07.2013 | 2з | русский | Приказ №169 от 4.11.2021 | G 96.8Другие уточненные поражения центральной нервной системы | тел 87078335484 Айнабулак -3, дом 136 кв 19 | ||
| Список учащихся ОШ №129, обучающихся на дому | ||||||||
| 2023-2024 у.г. | ||||||||
| № п.п. | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) обучающегося | Дата, месяц, год рождения | класс | Язык обучения | Период инвалидного обучения | Диагноз | Имеется ли инвалидность | Домашний адрес, телефон |
| 1 | Розиев Феруз Камилжанович | 09.09.2016 | 1ж | русский | Приказ № 203 от 01.09.2023 г. | Локализованная симптоматическая эпилепсия и эпилептическиу синдромы с комплексными судорожными припадками. Другой вид детского церебрального паралича | Справка об инвалидности № 2170911 от 03.07.2019 г. | Палладина 51, 87478769431 |
| 2 | Нухаров Акзам Али- Мухамедович | 10.06.2016 | 1з | русский | Приказ №204 от 01.09.2023 г. | К76.6 Портальная гипертензия. | Справка об инвалидности № 3168835 от 13.06.2023 г. | Никольская 70, 87766019324 |
| 3 | Банлоу Алишер Тахирович | 12.10.2016 | 1е | русский | Приказ №205 от 01.09.2023 г. | G96.8 Другие уточненные поражения центральной нервной системы | Айнабулак -3дом № 113кв 25, тел. 87021466296 | |
| 4 | Лазгиева Севиль | 28.03.2011 | 5з | русский | Приказ №206 от 01.09.2023 г. | Детский церебральный паралич. Спастико-гиперкинетическая форма. ЗПР | Справка об инвалидности № 0970867 от 21.12.2012 г. | Айнабулак -4 дом № 187кв 15, тел. 87474998336 |
| 5 | Абдулкарим Зере | 09.09.2011 | 6ж | русский | Приказ №207 от 01.09.2023 г. | Левосторонний гемипарез, средней степени, Аходроплазия.Сахарный диабет 1 тип.Минимальный пролапс митрального клапана. Легкая задержка психического развития. | Справка об инвалидности № 1195832 от 19.12.2013 г. | Воронежская 58А, тел 87011118346 |
| 6 | Бралиева Карина Абатовна | 24.09.2006 | 11а | русский | Приказ №208 от 01.09.2023 г. | Полинейропатия врожденная, доброкачественное течение. Фонетическое недоразвитие речи. Ангиопатия сетчатки ОИ. | Справка об инвалидности № 2183428 от 07.11.2018 г. | тел 2522840 Айнабулак -4, дом 178 кв 159 |
| 7 | Арупова Дилинур Даутжановна | 27.20.2009 | 7е | русский | Приказ №209 от 01.09.2023 г. | N 18.5 Хроническая болезнь почек, стадия 5 | Справка об инвалидности №1996008 от 05.09.2018 г. | Винтера №94, тел. 87471108104 |
| 8 | Кашкеева Жанель | 06.06.2011 | 7а | русский | Приказ №23 от29.01.2024 г. | М 21,0 Вальгусная деформация, не классифицированная в других рубриках, состояние после операции от 16.01.2024 г. | Айнабулак-3 дом 140, 87758568542 | |
| 9 | Жиганов Артур Данилович | 22.02.2009 | 8в | русский | Приказ №246 от 09.10.2023 г. | I64. Инсульт, не уточненный как кровоизлияние или инфаркт | Палладина 241, 87475740631 | |
| 10 | Ушамов Билал Дильшатович | 19.08.2012 | 5г | русский | Приказ №293 от 16.11.2023 г. | К59,9 Функциональное нарушение кишечника неуточненное | Сельская №88, 87478186233 | |
| Список учащихся ОШ №129, обучающихся на дому | ||||||||
| 2024-2025 у.ч год | ||||||||
| № п.п. | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) обучающегося | Дата, месяц, год рождения | класс | Язык обучения | Период инвалидного обучения | Диагноз | Имеется ли инвалидность | Домашний адрес, телефон |
| 1 | Розиев Феруз Камилжанович | 09.09.2016 | 2ж | русский | Приказ № 211 от 02.09.2024 г. | Локализованная симптоматическая эпилепсия и эпилептическиу синдромы с комплексными судорожными припадками. Другой вид детского церебрального паралича | Справка об инвалидности № 2170911 от 03.07.2019 г. | Палладина 51, 87478769431 |
| 2 | Нухаров Акзам Али- Мухамедович | 10.06.2016 | 2в | русский | Приказ № 214 от 02.09.2024 г. | К76.6 Портальная гипертензия. | Справка об инвалидности № 3168835 от 13.06.2023 г. | Никольская 70, 87766019324 |
| 3 | Банлоу Алишер Тахирович | 12.10.2016 | 2е | русский | Приказ № 210 от 02.09.2024 г. | G96.8 Другие уточненные поражения центральной нервной системы | Айнабулак -3дом № 113кв 25, тел. 87021466296 | |
| 4 | Лазгиева Севиль | 28.03.2011 | 6з | русский | Приказ № 212 от 02.09.2024 г. | Детский церебральный паралич. Спастико-гиперкинетическая форма. ЗПР | Справка об инвалидности № 0970867 от 21.12.2012 г. | Айнабулак -4 дом № 187кв 15, тел. 87474998336 |
| 5 | Абдулкарим Зере | 09.09.2011 | 7ж | русский | Приказ № 208 от 02.09.2024 г. | Левосторонний гемипарез, средней степени, Аходроплазия.Сахарный диабет 1 тип.Минимальный пролапс митрального клапана. Легкая задержка психического развития. | Справка об инвалидности № 1195832 от 19.12.2013 г. | Воронежская 58А, тел 87011118346 |
| 6 | Мухтар улы Нурмади | 10.11.2014 | 4а | русский | Приказ № 213 от 02.09.2024 г. | Q05.2 Spina bilida в поясничном отделе с гидроцефалией. | Айнабулак -3 дом № 126кв 7, тел. 87075566544 | |
| 7 | Джалалдинов Дамир | 27.07.2016 | 1 класс | русский | Приказ № 209 от 02.09.2024 г. | С71.8 Поражение головного мозга, выходящее за пределы одной и более вышеуказанных показаний | Палладина 136, 877754597343 | |
| 8 | Андасбаев Мадияр | 24.01.2017 | 1б класс | русский | Приказ № 216 от 02.09.2024 г. | G80 Атаксический церебральный паралич | Айнабулак -4 дом № 182кв 29, тел. 87773881417 | |
| 9 | Ахметова София Руслановна | 27.03.2016 | 1 в класс | русский | Приказ № 227 от 09.09.2024 г. | G80.8 Другой вид детского церебрального паралича | Никольская 105а, 87476808460 | |
| 10 | Арупова Дилинур Даутжановна | 27.20.2009 | 8е | русский | Приказ № 215 от 02.09.2024 г. | N 18.5 Хроническая болезнь почек, стадия 5 | Справка об инвалидности №1996008 от 05.09.2018 г. | Винтера №94, тел. 87471108104 |
| 11 | Рахимова Камила Маликовна | 31.05.2009 | 9к | русский | Приказ № 295/1 от 20.11.2024 г. | М.34,8 Другие формы системного склероза | Сельская 37а, 87078242322 | |
2022-2023
https://drive.google.com/file/d/1WvvjkR9eX1-HKWIegTZpE_Rdmvneb9EB/view?usp=sharing
2023-2024
https://drive.google.com/file/d/1B_f3oCx7wJ4oNyMUAoy2Yq2wi8-KAiBB/view?usp=sharing
2024-2025
https://drive.google.com/file/d/1B_f3oCx7wJ4oNyMUAoy2Yq2wi8-KAiBB/view?usp=sharing
На основании данных приказов составлены учебные планы обучения на дому для детей данной категории расписание занятий с учетом занятости детей в дополнительном образовании и лечебных процедурах, утвержденное директором школы и согласованное с родителями обучающихся на дому детей.
Дни занятий, количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, а также продолжительность учебной недели определяется с учетом нервно-психического состояния учащегося, 14 часов в неделю согласно учебному плану. Продолжительность занятий 45 минут, с учетом состояния учащегося рекомендуется проводить физминутки для снятия напряжения и усталости. В электронном журнале открыты вкладки «Обучения на дому» для каждого учащегося.Начало и окончание учебного года, продолжительность каникул для ребенка, находящегося на индивидуальном бесплатном обучении, соответствует срокам, установленным для общеобразовательных и специальных организаций образования.
ССЫЛКА НА УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
2022-2023 https://drive.google.com/file/d/1WvvjkR9eX1-HKWIegTZpE_Rdmvneb9EB/view?usp=sharing
2023-2024 https://drive.google.com/file/d/15yCGr8TQq2P7m4gORpCx-3Ny08qN5YoR/view?usp=sharing
2024-2025 https://drive.google.com/file/d/12ayEsbBNdXh3kUUN11jxOrzV61P27aAU/view?usp=sharing
ССЫЛКА НА СПРАВКИ ПМПК
https://drive.google.com/file/d/17sew6wBhWm0bXrGI1PXI5kw0W0PHR1lC/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1FHmJn8HBWlFxtxoLLiw94QQcMFsuMRxB/view?usp=sharing
Работа специального-педагога была направлена на всестороннюю поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Основной целью деятельности являлось создание благоприятных условий для развития, обучения, социализации и успешной адаптации детей с ОВЗ в образовательной среде школы.
В течение отчетного периода работа велась по следующим основным направлениям: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная и просветительская деятельность. Особое внимание уделялось выявлению индивидуальных особенностей обучающихся, разработке и реализации индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы, взаимодействию с педагогами, родителями и специалистами школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).Деятельность велась в соответствии с нормативно-правовыми документами Республики Казахстан в области инклюзивного и специального образования, а также с учетом рекомендаций ПМПК и потребностей конкретных обучающихся.Для диагностики использовались методики, соответствующие возрасту и специфике нарушений детей. Диагностическое обследование проводилось на основании заключений ПМПК, запросов учителей, родителей и по результатам наблюдений в образовательной деятельности.По результатам диагностики составлены индивидуальные образовательные маршруты и программы коррекционной работы. Определены цели и задачи коррекционного сопровождения каждого обучающегося.
Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся
В КГУОШ №129 организация учебного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами МОН РК, рекомендациями ПМПК и принципами инклюзивного образования.
Основные направления организации работы:
Индивидуализация обучения: обучение велось с учетом индивидуальных образовательных маршрутов , разработанных на основе диагностических данных и рекомендаций ПМПК. Программы адаптированы с учетом психофизических особенностей каждого ученика.
Гибкий учебный график: для обучающихся с выраженными нарушениями здоровья предусматривалось уменьшение учебной нагрузки, увеличение времени на выполнение заданий, перерывы на отдых, щадящий режим.
Совместная деятельность педагогов: взаимодействие учителей-предметников со специальным педагогом, психологом и логопедом позволило обеспечить комплексное сопровождение обучающихся с ООП. Проводились совместные консилиумы и методические объединения по вопросам адаптации программ и подбору эффективных педагогических подходов.
Создание специальных условий обучения: обучающиеся с ООП были обеспечены необходимыми условиями – наличием специальных учебных материалов, дидактических пособий, визуальной поддержки, а также соответствующей организации рабочего пространства.
Применение дифференцированных методов и приемов обучения: педагоги использовали на уроках индивидуальные и групповые формы работы, подбирали задания по уровню сложности, обеспечивали наглядность и поэтапную инструкцию, предоставляли дополнительное время и помощь при выполнении заданий.
Сопровождение в процессе обучения: специальный педагог осуществлял постоянное наблюдение за динамикой развития обучающихся, вносил коррективы рекомендации для педагогов. Регулярно проводились консультации с родителями для повышения эффективности обучения и поддержки ребенка в домашних условиях.
В школе учебный процесс был организован с учетом потребностей обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) на принципах инклюзивного образования. Особое внимание уделялось созданию доступной, комфортной и адаптивной образовательной среды, беспечивающей реализацию потенциала каждого ученика.Работа велась в соответствии с рекомендациями ПМПК, заключениям индивидуальными образовательными маршрутами , а также методическими рекомендациями МОН РК. Было зачислено детей с ОВЗ, имеющих различные виды нарушений, в том числе интеллектуальные, речевые и поведенческие особенности.
Выводы по организации учебного процесса:Индивидуальные потребности и возможности детей были учтены при планировании и реализации образовательных программ.Учебные материалы адаптировались: упрощались формулировки, добавлялись визуальные опоры.Работа велась в тесном взаимодействии предметных учителей со специальным педагогом, логопедом и школьным психологом;На уроках применялись элементы дифференцированного и индивидуализированного подхода.Осуществлялась психолого-педагогическая поддержка, особенно в период адаптации и повышенной учебной нагрузки.
Методические рекомендации для учителей-предметников при работе с обучающимися с ООП
1. Индивидуализация и адаптация программ
Изучайте ИОМ каждого обучающегося, учитывайте рекомендации ПМПК при составлении рабочих программ;
Упрощайте учебный материал, подбирайте задания с учетом уровня развития ребенка;
Уменьшайте объем домашних заданий или давайте их в доступной форме (например, с образцами выполнения).
2. Принципы организации урока
Используйте наглядные пособия, схемы, таблицы, презентации;
Предусматривайте «время на адаптацию» (более длительное объяснение, повторение);
Создавайте спокойную, предсказуемую обстановку на уроке — минимизируйте стрессовые ситуации;
Распределяйте посадку учеников в классе с учетом их особенностей (например, ближе к источнику информации или вдали от раздражающих факторов).
3. Формы и методы обучения
Применяйте метод «маленьких шагов» — дробление заданий на короткие логические этапы;
Предоставляйте выбор способов ответа: устно, письменно, с опорой на карточки;
Используйте поощрение и поддержку за малейшие успехи (формирование мотивации);
Включайте игровые и практико-ориентированные методы (особенно для детей младшего возраста).
4. Вариативность оценивания
Ориентируйтесь на динамику развития, а не на абсолютные показатели;
Используйте формативное оценивание, позволяющее выявлять сильные стороны ученика;
Не оценивайте за темп, внешний вид работы или почерк — оценивайте понимание и участие;
Давайте позитивную обратную связь, избегайте публичного сравнения с другими учениками.
5. Взаимодействие с сопровождением
Систематически консультируйтесь со специальным педагогом по вопросам адаптации программ, стиля подачи материала;
При необходимости обращайтесь за консультацией к психологу и логопеду;
Проводите педагогические консилиумы, обсуждайте успехи и трудности учеников с ООП;
Вовлекайте родителей в образовательный процесс: предоставляйте им рекомендации по поддержке ребенка дома.
Организация учебного процесса для детей с ООП требует гибкости, терпения и совместной работы. Практика КГУОШ №129 показывает, что при правильной организации, поддержке специалистов и индивидуализированном подходе учащиеся с особыми потребностями демонстрируют устойчивую положительную динамику в развитии и обучении. Необходимо и далее развивать компетенции педагогов в области инклюзивного образования, создавать условия для обмена опытом и методической поддержки.