17
қараша
2023
9-сынып оқушылары арасында «Мектепте мектеп формасы керек пе?» тақырыбында дебат
17 қараша күні 9-сынып оқушылары арасында «Мектепте мектеп формасы керек пе?» тақырыбында дебат өткізілді.
Пікірталастың мақсаты – өз ұстанымын тұжырымдап, қорғауға, логикалық ойлауға, күрделі мәселелердің шешіміне қол жеткізуге, өзін қарсыластың орнына қоюға, кез келген жағдайды әртүрлі қырынан талдауға және идеялар бәсекесінде құндылықты көруге үйрену.
Формат: парламенттік пікірталас.
Жігіттер белсенді пікірталасқа түсті, себебі бұл тақырып оларға өте жақын. Оқушылардың бір бөлігі «жақтап» болса, екіншісі «қарсы» болды. Мектеп формасының не үшін қажет екендігінің бір дәлелі – ол баланың бойында тәртіп сезімін оятады деген пікір.
17 ноября среди учащихся 9-х классов прошли дебаты на тему: « Нужна ли школьная форма в школе?».
Цель дискуссии научиться формулировать и отстаивать свою позицию, мыслить логически, добиваться решения сложных проблем, ставить себя на место оппонента, анализировать любую ситуацию с разных сторон и видеть ценность в конкуренции идей.
Формат: парламентские дебаты.
Ребята провели активную дискуссию, ведь эта тема очень близка им. Если одна часть учащихся выступала «за», то другая выступала «против». Один из аргументов, зачем нужна школьная форма, — считается, что она внушает ребёнку чувство дисциплины. Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство. Если без дресс-кода ребята могут выделиться яркой одеждой или брендовыми вещами, то с формой все унифицированы. Впрочем, у противников формы есть контраргумент против школьной формы — сложно найти ребёнка, который с удовольствием носит её. Для подростков особенно важен внешний вид — им хочется свободы и самовыражения. Таким образом, вопрос о введении единой школьной формы полон противоречий. На него сложно дать однозначный ответ, так как необходимо учесть множество нюансов. Стоить отметить лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира.
Пікірталастың мақсаты – өз ұстанымын тұжырымдап, қорғауға, логикалық ойлауға, күрделі мәселелердің шешіміне қол жеткізуге, өзін қарсыластың орнына қоюға, кез келген жағдайды әртүрлі қырынан талдауға және идеялар бәсекесінде құндылықты көруге үйрену.
Формат: парламенттік пікірталас.
Жігіттер белсенді пікірталасқа түсті, себебі бұл тақырып оларға өте жақын. Оқушылардың бір бөлігі «жақтап» болса, екіншісі «қарсы» болды. Мектеп формасының не үшін қажет екендігінің бір дәлелі – ол баланың бойында тәртіп сезімін оятады деген пікір.
17 ноября среди учащихся 9-х классов прошли дебаты на тему: « Нужна ли школьная форма в школе?».
Цель дискуссии научиться формулировать и отстаивать свою позицию, мыслить логически, добиваться решения сложных проблем, ставить себя на место оппонента, анализировать любую ситуацию с разных сторон и видеть ценность в конкуренции идей.
Формат: парламентские дебаты.
Ребята провели активную дискуссию, ведь эта тема очень близка им. Если одна часть учащихся выступала «за», то другая выступала «против». Один из аргументов, зачем нужна школьная форма, — считается, что она внушает ребёнку чувство дисциплины. Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство. Если без дресс-кода ребята могут выделиться яркой одеждой или брендовыми вещами, то с формой все унифицированы. Впрочем, у противников формы есть контраргумент против школьной формы — сложно найти ребёнка, который с удовольствием носит её. Для подростков особенно важен внешний вид — им хочется свободы и самовыражения. Таким образом, вопрос о введении единой школьной формы полон противоречий. На него сложно дать однозначный ответ, так как необходимо учесть множество нюансов. Стоить отметить лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира.